на главную
Главная » Конспекты » Конспект №1

8. Основа сознания

Вопрос не в том, как сойти с ума, вопрос в том – куда?


Философия – это практика переустройства нервной деятельности посредством эвристического мышления. Обратная связь между этими двумя процессами есть залог непрерывной эволюции философии. Говоря о непрерывности, мы, конечно, имеем в виду, что эта непрерывность непрерывна до тех пор, пока в этом есть нужда. Однако известно, что точно так же, как наши нужды определяют нашу деятельность, эта деятельность определяет и наши нужды, поэтому очень редко бывает так, что вовлеченное в процесс философии сознание прекращает испытывать в нем нужду, ведь этот процесс является качеством жизни такого сознания и отсутствие заинтересованности в нем равнозначно стремлению к смерти.

Свобода сознания суть свобода от самого себя, поэтому свободное сознание есть обусловленность пустотой (точнее – вакуумом), из чего следует, что путь к свободе – это последовательный переход от низших форм обусловленности к высшим. Вакуумное сознание по определению является сознанием, которое избавилось от собственных границ. Такое сознание тождественно своей основе, имеющей структуру поля, что подразумевает его существование в каждой точке пространства-времени. Иными словами, единственный способ существовать независимо от системы существования – это стать этой системой в полном объеме, расширившись до ее пределов, если таковые в той или иной форме имеются. Под пределом я не имею в виду собственно границы, но лишь невозможность выйти из системы. На самом деле, из системы можно выйти только в том случае, если у нее есть границы, поэтому единственной системой, которая реально является замкнутой, будет система, не имеющая границ. Этот момент, между прочим, объясняет кажущийся парадокс с нарушением законов термодинамики, суть которых сводится к тому, что в замкнутой системе энтропия должна возрастать, тогда как во вселенной происходит обратный процесс (частным проявлением этого процесса является наличие во вселенной таких самоорганизующихся систем, как я или вы). Законы термодинамики применимы лишь к ограниченным подсистемам, но не к метасистеме, которая тоже является замкнутой, но замкнутой в самой себе. Каждая замкнутая в метасистеме подсистема является ее частью, и следовательно – не может считаться замкнутой. Возьмем следующую иллюстрацию. Атеисты в свое время ловко подшучивали над религиозными фанатиками, говоря, что их всемогущий Бог не в состоянии утратить свое всемогущество, что автоматически лишает его этого качества. Тем не менее, нашелся один остроумный мистик, который не остался в долгу и возразил, что по определению беспредельный (любое определение ограничивает – даже определение беспредельности) Бог очень элементарно ограничивает себя, воплощаясь во вселенной вообще и в человеке в частности. К сожалению, эта мысль не поддается удовлетворительной формулировке, поэтому вам придется поверить мне на слово, что она в ней (формулировке) действительно присутствует, не смотря на всю ее дикость.

В конце концов, единственная свобода, которой может обладать мысль, это свобода от мыслеформы. Большинство людей думают, что мысль и является тем, что они думают и чем они думают, но истина в том, что мышление заключает в себе мысли лишь в исключительных случаях по той простой причине, что все остальные мысли уже умерли в его заключениях, ибо мысль любит свободу. Эта свобода и есть исключительный случай раскрепощения мышления, которое позволяет вдохнуть в себя свежий ветер свободной мысли. Между прочим, само слово «мышление» происходит не от «мысли», но от «мышцы», обозначая собой акт сокращения внутричерепной мышцы или «напряжения мозгов», что уже само по себе исключает возможность мысли и способствует одной лишь мигрени. Расслабление же внутричерепных мышц приводит к противоположному результату, который именуется эвристическим мышлением, для которого характерно качество определенного безумия – вероятно, с тех самых пор, как Архимед выскочил из своей ванны и в чем мать родила побежал по улице. Именно такое безумное качество ментального бытия и является залогом рождения новой философии, а философия – это ничто иное, как сам философ, именно поэтому я и дал ей функциональное, а не структурное определение в самом начале. В контексте существования все структурные определения бессмысленны, ведь существование – это существование человека, который состоит не из слов (языка), а из их употребления (речи). Здесь я хочу сказать прежде всего то, что будь философия процессом энергозатратным, она давно бы уже изжила себя, и она изживает себя каждый раз, когда ее сводят к интеллектуальным спекуляциям, прикрывая ее именем свое банальное инерционное мышление. Когда я говорю, что философия есть переустройство нервной деятельности, я имею в виду, что энергии, получаемой в процессе эвристического мышления, уже достаточно для того, чтобы усиливать это ментальное расслабление влоть до изменения энергетики нейронов, что само по себе есть увеличение объема сознания и его центробежной силы. Будучи сверхпроводниками для сознания, нейроны аккумулируют его в таком количестве, что выход сознания за пределы нервной системы становится фактом реальности, равно как и логически вытекающий из этого последовательный переход к вакуумной основе сознания – беспредельности без ограничений.

Назад Вперед
наверх

Copyright © surat0 & taras 2002