на главную
Главная » Беспредел » Необитаемое время

РАЗМЫШЛЕНИЯ О РАЗНОМ ИНТЕРЕСНОМ, ИМЕЮЩЕМ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ ИЗЛОЖЕНИЯ

О текущем моменте

Метаисторическому процессу свойственна цикличность. Отдельные циклы развития человеческой цивилизации (Лемурия, Пацифида, Атлантида и наша Эйкумена) делятся в свою очередь на этапы, которые упрощенно можно определить как “детство” – “отрочество” – “зрелость” и “старость”.

Их характеристики:

  1. Сказочное бытие. Боги живут среди людей, с ними можно общаться непосредственно.
  2. Мифологическое бытие. Боги покидают землю и уходят на небеса (точнее, люди теряют способность их видеть), но в мире действуют духи, герои, волшебники, феи, эльфы, гномы и т.п.
  3. Религиозное бытие. Период монотеистических верований. Бог еще есть, но он максимально отделен от человека. Вместо объемной и цветной мифологии повсеместно утверждается плоский черно-белый канон.
  4. Атеистическое бытие. “Мы рождены, чтоб сказку (окончательно) сделать былью”. Торжество рационализма, полное изгнание элементов “волшебного” из повседневной жизни.

Так очередная Идея (Миф, система Идеалов) проходит все этапы своего осуществления (и овеществления) – от едва уловимых ощущений до предельной материализации и диверсификации, после чего застывает в многообразии окончательных форм и умирает.

В конце ХХ века на наших глазах произошло завершение очередного цикла – современный мир умер (скончался, потерял какой-либо смысл ) и нет никакой нужды приводить подтверждения этого факта ввиду его самоочевидности. Люди по инерции продолжают осуществлять некие действия, но все они сводятся к одной задаче – обеспечить максимально комфортные условия для ожидания физической смерти.

Наряду с этим (параллельно) набирает силу процесс возникновения нового Мифа, системы Идеалов нового метаисторического цикла. Начинают появляться “островки будущего, расположенные в настоящем” (бр. Стругацкие, “Гадкие лебеди”), сквозь мертвую кору погибшего, засохшего дерева то тут, то там пробиваются и начинают зеленеть ростки следующего мира. Точнее – пока следующего мифа.

Что делать человеку, осознающему этот процесс? – вот главный вопрос текущего момента. Точного ответа на него нет и не может быть по определению. Однако есть весьма любопытный намек в одной из русских сказок, где герою предлагается “пойти туда не знаю куда и найти то, не знаю что”. Вероятно именно такая форма деятельности – абсолютно бессмысленная с точки зрения рационального сознания – может создать предпосылки для проявления и последующей фиксации нового мифологического порядка, как основы новой исторической эпохи. Понятно, что “Новое Сказочное” не может быть придумано кем-то и директивным образом учреждено в обществе (безуспешную попытку такого рода предприняли в свое время идеологи Третьего Рейха) однако могут быть созданы предпосылки для его органичного и поэтапного проявления. Новый Мир должен для начала хоть как-то “зацепиться “ за землю, чтобы в дальнейшем разбросать здесь свои семена и начать процесс естественного роста, заполнения пространства и плавного, поэтапного вытеснения мертвого, отжившего старого Мира.

Мы не знаем точно как создавать такого рода предпосылки. Но, в соответствии с “методологией сказки”, важно не то “правильно” или “неправильно” мы действуем (“туда” ли мы идем в поисках незнамо чего), важно, что мы делаем именно э т о. Иными словами – сегодня важно не то, как мы делаем, важно что именно мы делаем. Это и есть сумасшедшая методология смены эпох. Задание кажется абсолютно невыполнимое – “пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что” – все это понимают и поэтому никто не идет. Но в том-то и состоит тонкость – задание становится выполнимым, как только какой-нибудь дурачок Иванушка решает (вопреки всякому здравому смыслу) идти на его выполнение.

Так и “бредовая” на первый взгляд идея создания Следующего Мира, заселение “следующего” (пока необитаемого) времени. Стоит только отважится действовать именно в этом направлении (ориентации), как тут же сам Следующий Мир двинется навстречу, начнет активно содействовать собственному появлению.

Вот-вот появится новое (другое) искусство, которое с одной стороны прекратит преемственность (существующую в гуманитарной сфере ситуацию, когда "мертвые хватают живых”, то есть предыдущее, мертвое поколение заражает смертью (собственным прошлым) следующее поколение – своих детей), а с другой стороны приступит к непосредственному улавливанию и “оформлению” элементов нового Мифа. Возникнет так же и соответствующий “Style Life”, образ жизни со всей полагающейся атрибутикой – мода, язык, ритуалы и т.п.) Все это вызовет постепенное оживление людей. Количество “живых” в каждом следующем поколении будет возрастать, и, наряду с этим, соотношение мертвого и живого в каждом отдельном индивидууме начнет изменяться в пользу живого.

Активно развивающиеся нынче в молодежной среде “игровые” (сказочные) движения – толкиенисты, индейцы, униформисты и т.п. лишний раз подтверждают, что новое поколение уже спонтанно протестует против навязываемого “отцами” выбора “в пользу пенсии”, оно нуждается в Идеале, оно ждет сказочных героев и сакральных королей, оно отказывается воспринимать угрюмые идеологии, возглавляемые тупенькими лидерами с физиономиями и фамилиями персонажей Салтыкова-Щедрина, оно жаждет н а с т о я щ е г о.

Таков текущий момент...

МИРУ – МИФ!

Назад Вперед
наверх

  Copyright © surat0 & taras 2002