на главную
Главная » Наука » Принципиальные вопросы общей теории чакр

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

"Семя, чтобы дать жизнь новому побегу и новому плоду, должно умереть", — изречение, хорошо известное оккультной традиции. Вот только никто не хочет умирать.

Толчком к написанию этой работы послужило знакомство с материалами книги Дж. Мишлава "Корни сознания", посвященными теме Чакр. Я был удивлен, обнаружив, что на Западе проблемы, связанные с данным предметом, осознаются и решаются в настоящее время на уровне конца XIX века. По-видимому, столь неутешительное положение дел обусловлено тем, что Запад скован живой оккультной традицией. Мы находимся в более выгодном положении. Традиция, питая нас соками зрелого плода былых достижений, больше не довлеет над нами, не сковывает скорлупой догмата. Мы открыты для роста — для нового сознания и для нового действия, которые дадут в будущем новый плод и новую традицию.

*  *  *

Некоторые читатели, возможно, были разочарованы тем, что говоря о Чакрах, я ничего не сказал о качественной специфике различных центров. С каким центром связаны те или иные эмоции, ситуации, потребности, города, мысли, планеты, культуры и т.д.? Все это читателям предстоит выяснить самостоятельно.

Внутренние ощущения одного человека объективно могут не совпадать с ощущениями другого человека, однако он вполне может внушить себе нечто подобное. Для построения "специальной теории Чакр" необходимо огромное количество разноплановых классификаций, которые бы представляли итоги личного опыта, по возможности минимально окрашенного навязанной извне догматикой. И лишь на основании такого обширного фактического материала можно будет попытаться в дальнейшем выявить объективную специфику ("спектр специфики") каждой из Чакр.

А вот и первое упражнение. Внимательные читатели должны были отметить, что в зависимости от перехода к рассмотрению различных сторон предмета изменялся и стиль изложения: изменение окраски содержания влекло за собой изменение окраски формы. Но стиль изложения также отражает активность центров. Попробуйте почувствовать, какие центры были задействованы у автора при освещении тех или иных сторон предмета.

Назад Вперед
наверх

  Copyright © surat0 & taras 2002