на главную
Главная » Практика
Сурат

МИСТИЦИЗМ ЗВУКА

"Не подумайте только, что я знаю, о чем говорю" Роберт Антон Уилсон.


При рассмотрении любой системы справедливыми являются два тезиса:

  1. Взаимодействовать с системой можно только находясь внутри системы.
  2. Понять систему можно лишь находясь вне системы.

В синтезе этих двух получаем вывод: разумное взаимодействие с системой возможно лишь в случае расширения сознания, которое охватывает как систему, так и пространство за ее пределами.

Мое взаимодействие с системой Сант Мат длилось около двух лет, но из-за того, что я не принимал во внимание вышеизложенные принципы, мое погружение в систему было начисто лишено понимания того, что я делаю, и как следствие – все мои действия в лучшем случае не приносили мне никаких результатов. После двух лет медитативного онанизма я оставил практику.

Полтора года, проведенные вне системы, дали мне возможность постепенного ее понимания. Я хотел бы разделить его с теми, кто в данный момент находится в практике и ощущает неполноценность своих действий, лишенных необходимой степени осмысленности. В большинстве случаев объяснение действий, совершаемых в процессе садханы, дается лишь для того, чтобы погасить волну вопросов, которая неизбежно возникает в уме практикующего, тем самым блокируя естественное течение садханы. Ответы даются не для того, чтобы удовлетворить вопрос, но для того, чтобы устранить его. Тем не менее, вопросы устраняются пониманием, а не ответами, и если ответ не несет с собой понимания, то результатом такого ответа будет возникновение очередного десятка вопросов. Несмотря на то, что социальное тело системы Сант Мат – лишь верхушка айсберга, который она собой представляет, нельзя проникнуть в сокрытые субъективные глубины, минуя этот поверхностный слой. Именно он дает нам информацию о системе и предоставляет ответы на возникающие вопросы. В силу различных (в том числе – и исторических) причин, эта часть системы не достигла в своем развитии той степени зрелости, чтобы эти ответы были удовлетворительными. В большинстве своем, они крайне примитивны и стимулируют возникновение и развитие сектантского мышления, что неизменно препятствует взаимодействию с системой людей, у которых наиболее ярко выражена интеллектуальная доминанта.

Следует заметить, что понимание – вещь относительная. Если предлагаемая модель органично дополняет вашу концептуальную реальность, вы назовете это углублением понимания; если же эта модель настолько не соответствует вашей концептуальной реальности, что их взаимоотношение может определяться исключительно как агрессивное, вы повесите на эту модель ярлык "ложь" или (в лучшем случае) "заблуждение".

Я не вижу смысла в разрушении одной концептуальной реальности с целью замены ее на другую. В конечном итоге, концептуальная реальность не так уж и важна, так как дальнейшая эволюция человека в любом случае невозможна без выхода за ее пределы. Поэтому я не только не отстаиваю свою точку зрения, но и полностью поддерживаю вас в решении отбросить предлагаемую мной модель, если она противоречит вашей концептуальной реальности. Если вы верите в дьяволов, ангелов, Бога-Отца и пр., если у вас нет сомнений в том, что Сант Мат – единственный путь к Богу и Истине, а ваш Мастер – единственный проводник на этом пути, не читайте дальше, эта статья – не для вас. Если же от вышеперечисленных тезисов вам становится так же плохо, как становится плохо тем, кто в них верит, когда они разговаривают со мной, то не исключено, что эта информация сможет оказаться вам полезной.

Предлагаемая модель основана на моем знакомстве с "восьмиконтурной моделью" человека, которую сформулировал Тимоти Лири, и на частичном соответствии моего личного опыта с этой моделью. В настоящей статье я хочу дать описание системы Сант Мат не в традиционном религиозном ключе, синтезируя сикхизм и христианство, как это делается обычно, а в соответствии с вышеупомянутой моделью.

Тимоти Лири рассматривает человека как механизм, в котором энергия может распределяться по различным электрическим дугам, включая тот или иной контур, определяющий функционирование механизма. Всего таких контуров Лири выделил восемь. Каждый контур включался в процессе эволюции последовательно, один за другим, и сейчас практически каждый человек способен существовать в пределах первых четырех контуров, тогда как включение второй четверки только лишь предстоит в дальнейшем ходе эволюции. Доминирование одного или двух контуров в первой четверке определяет психотип личности каждого отдельно взятого человека. Первые четыре контура суть следующие:

  1. Первый контур, определяющий все действия человека в границах опасности-безопасности.
  2. Второй контур, направляющий действия человека либо на подчинение, либо на обретение власти.
  3. Третий контур, направляющий действия человека на понимание (настоящая статья обусловлена третьим контуром точно так же, как и тот факт, что вы ее читаете).
  4. Четвертый контур, определяющий деятельность человека в социополовых взаимоотношениях (секс, семья).

Пусковые механизмы, активизирующие работу этих четырех контуров, находятся в левом полушарии головного мозга. Там же зафиксировано и наше повседневное сознание. Запуск остальных четырех контуров возможен лишь в случае активизации "безмолвного" правого полушария, так как их пусковые механизмы сокрыты именно в нем. Речь идет о следующих контурах:

  1. Пятый контур (нейросоматический) – отвечает за пробуждение телесного блаженства.
  2. Шестой контур (нейроэлектрический) – отвечает за пробуждение нервной системы (ментальный экстаз).
  3. Седьмой контур (нейрогенетический) – отвечает за пробуждение ДНК (доступ к информации во времени).
  4. Восьмой контур (нейроатомный) – снимает с сознания локальные ограничения (доступ к информации в пространстве).

Здесь мы видим что традиционная трансперсональная теория противопоставляется (выдумаем новое слово!) "инперсональной". Личностное пространство не рассматривается как ядро, вокруг которого простирается внеличностное, наоборот, здесь личность – не более, чем поверхностное наслоение на имперсональном ядре человеческого существа. Тем не менее, эта теория описывает не замкнутую интроспекцию, так как цепочка переноса сознания "личность-тело-клетки-молекулы-атомы" приводит нас к субатомному пространству, выводя сознание из "внутренней" имперсональной реальности во "внешнюю".

Говоря о "переносе сознания", следует заметить, что традиционно система Сант Мат вообще не рассматривалась иначе. Здесь не просто первостепенное значение уделяется трансценденции (в противовес трансформации), но и принципиально не ставится иных задач.

Практику Сант Мат принято описывать, как "медитацию на внутренние Свет и Звук", причем, справедливости ради, всегда подчеркивается, что и свет, и звук – это одна вибрация, которая воспринимается по-разному (помните квантовые парадоксы: электрон – это волна или частица?). В принципе, чем рассказывать, как рассматриваемая система описывается другими, более корректным будет привести пример, как ее описывал я сам два года тому назад (см. ниже приложение1). Какова бы ни была интерпретация, следует выделить следующие моменты:

  1. Имеется поток энергии.
  2. Этот поток проходит через правое полушарие головного мозга, тем самым активизируя его деятельность.
  3. В правом полушарии скрыты пусковые механизмы четырех контуров, определяющих возможность дальнейшей эволюции человека.

Поскольку включение эволюционных контуров – последовательный процесс, начальный этап практики целиком направлен на запуск пятого контура. По сути это означает взятие под контроль деятельности гипофиза, вырабатывающего эндорфины, так называемый "внутренний наркотик" человека. Эти вещества, формирующие и действующие в нервных соединениях, обладают опиатным (успокаивающим) и эйфорическим воздействием на нервную систему. Обычное хорошее настроение является следствием именно выработки эндорфинов, и поскольку количество переходит в качество, активизация работы гипофиза позволяет практикующему оперировать такими состояниями сознания, которые в обычной жизни невозможно себе представить – настолько узок и ограничен наш повседневный психосоматический стереотип. Обычно выработка эндорфинов стимулируется небольшими дозами алкоголя или средними дозами марихуаны, поэтому люди, которые незнакомы с другими способами запуска пятого контура, неизбежно впадают в зависимость от этих препаратов. Практика Сант Мат представляет собой гораздо более эффективную альтернативу этому печальному пути, так как ее методы непосредственно нацелены на активизацию функций гипофиза и включение пятого контура, что, конечно же, также создает идеальные условия для того, чтобы впасть в зависимость от самой практики.

Разумеется, у наиболее "духовных" посвященных утверждение того, что медитативный экстаз является результатом изменения химии физического тела, вызовет некоторый психологический дискомфорт (если они вообще удосужатся дочитать до этого места), но боюсь, что это не так уж страшно. Один практикующий даже как-то пытался убедить меня, что святые Свет и Звук вообще не имеют материальной субстанции. Поэтому следует помнить, что в традиции Суратшабд Йоги медитация рассматривается как перенос сознания за пределы ментальной обусловленности, а не погружение в эту обусловленность с головой – любая негативная реакция на информацию есть результат жесткой фиксации ума в пределах той или иной концептуальной реальности, и проблемой большинства практикующих, которая не дает им "подняться вверх", сколько бы часов в день они ни сидели, является именно эта жесткая фиксация, а вовсе не коварные происки негативной силы (впрочем, если между этими двумя поставить знак равенства, неточность в терминологии будет моментально устранена).

Принятие во внимание физиологической интерпретации дарит практикующему возможность более эффективного использования методов садханы хотя бы уже по той причине, что он будет знать, что делает. Многие практикующие, наблюдая весьма показательные ощущения экстатического "прихода" и опустошающего "отходняка", изо всех сил пытаются выкинуть из головы сами собой напрашивающиеся параллели с наркоманией, инстинктивно защищая свой и без того шаткий "духовный" образ самого себя. Тем не менее, включение пятого контура способно совершить гормональную революцию в физическом теле, а пробуждение шестого – позволит центральной нервной системе управлять этими процессами самостоятельно, взяв их под сознательный контроль. Шестой контур превращает программу в программиста, машину в шофера, и практикующий обнаруживает, что в его внутреннем космосе нет другого Бога, кроме него самого. Центральная нервная система представляет собой замкнутый мир, в котором не существует ничего невозможного, если взять его под свой контроль. Однако большинство практикующих сами являются рабами этого мира, в котором истинным правителем является раздробленное на фрагменты, противоречивое и скрытое от глаз, как черт в табакерке, подсознание. Внутренние опыты, которые так ценятся большинством практикующих, полностью являются результатами психологической обусловленности медитатора, будучи при этом не более духовными, чем что-либо иное. Отметим, что запрет на разглашение этих опытов обусловлен именно пониманием этого факта, а вовсе не опасением эти опыты потерять. Их утрата практически недостижима для обычных практикующих, ибо она означает ничто иное, как выход за пределы ума. Медитация (и работа с аджна-чакрой в частности) есть добровольное погружение в пучину иллюзий, галлюцинаций и миражей, так как нет иного способа попасть на другой берег, не окунувшись в реку. Духовная практика – не туристический круиз. Лишь в одном случае из десяти путь приводит к цели, остальные девять – прямые дороги в психдиспансер. Положение спасает лишь то, что девяносто процентов практикующих в отличие от этих десяти только думают, что практикуют – защитные механизмы их психики позволяют им убедить самих себя, что сидение по три или больше часов в день с закрытыми глазами и ушами или повторением симрана (короче, выполнение инструкций) это и есть практика.

Автономный самоконтроль центральной нервной системы является стартером для включения седьмого контура, обеспечивающего сознанию доступ к архивам информации, сокрытой в молекулах ДНК – разум овладевает памятью о прошлом вплоть до времени появления на Земле первых признаков биологической активности (жизни), вскрывая последовательность эволюционной цепи.

Переход сознания с молекулярного на субатомный уровень (включение восьмого контура) есть выход сознания за пределы микрокосма в объективное пространство.

Преодоление реальности времени и пространства дает начало внеконтурной эволюции сознания, которое с этого момента больше не обусловлено своими объектами (по сути – самим собой), как бы выворачиваясь наизнанку. Описание этой стадии, даже будучи возможным, в любом случае осталось бы не имеющим смысла, поэтому завершающую черту традиционно принято подводить именно в этом месте.

Рассмотрение научной (или псевдонаучной) и религиозной (или псевдорелигиозной) точек зрения подводит к выводу, что сами по себе эти точки никак не влияют на эффективность практики, суть которой, как уже было сказано выше, в переносе сознания из человеческой реальности во внечеловеческую. Недостаток традиционного псевдорелигиозного подхода к Сант Мат именно в том и состоит, что устремление в божественное провоцирует пренебрежение к человеческому. Эволюционные торопыги, которые еще не научились как следует быть людьми, а уже метят в богочеловеки, взращивают свою богочеловечность на зыбкой и ненадежной почве.

На данный момент мы являемся людьми не прежде всего, а помимо всего прочего, и это вовсе не результат того, что эта ступень нами уже пройдена, к сожалению. Поэтому замена "религиозного" подхода "научным" более чем востребована. Этика Йоги побуждает к пониманию реальных механизмов того, что делает практикующий, в противном случае это уже не Йога, а колдовство, где главное – результат. В Йоге нет ничего главного, равно как и второстепенного – здесь все на своем месте и все требует внимания. Понимать, что ты делаешь, так же важно, как и понимать, зачем ты это делаешь. Основной проблемой, которая касается всех духовных практик без исключения, является то, что большинство практикующих не понимает ни того, ни другого. Результатом этого стала настоящая ситуация, когда духовные практики в жизни человека выполняют роль социальной занятости – они не углубляют жизнь, а заменяют ее, превращая человека в социального и духовного инвалида. То, что нужно делать внутри, он делает вовне, а то, что нужно делать вовне, он не делает вообще, так как его концептуальная реальность определяет это как "бездуховное" в лучшем случае или "дьявольское" – в худшем. Между тем, если духовность не присутствует у вас в том, как вы справляете малую нужду, в своих медитациях вы не найдете ее тем более, потому что здоровье находится в человеке, а не в лекарстве.

Подход к садхане, контуры которого были слегка намечены в настоящей статье, я обозначил как "псевдонаучный", чтобы подчеркнуть традиционно упускаемое различие между действием и его объяснением. Работоспособность теории вовсе не свидетельствует о ее соответствии истине, поэтому единственным научным подходом следует полагать лишь понимание этого факта и совокупность действий, вытекающих из этого понимания.

surat0, 2002 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (можно не читать):
(Текст, размещенный ниже, был написан автором за два года до появления настоящей статьи и представляет собой результат "псевдорелигиозного" подхода в противовес "псевдонаучному". Также любопытно обратить внимание на разницу в так называемой "энергетике текста", что наглядно демонстрирует, как один человек может использовать совершенно различные источники для подобного рода работы.)

Мистицизм звука (статья 2000 г.)

О, Садху! Наилучшая йога та, что проста и естественна.
С того самого дня, как я встретился с Господом,
не было предела нашему стремлению к любви.
Я не смыкаю веки, не закрываю ушей
и не умерщвляю своего тела;
я смотрю перед собой широко раскрытыми глазами и радуюсь,
и вижу Его красоту повсюду;
я шепчу Его имя, и что бы я ни увидел,
все напоминает мне о Нем; что бы я ни делал,
плоды моих рук становятся подношением Ему.
Теперь восход и закат стали едины для меня,
все противоречия разрешены.
Куда бы я ни шел, я не покидаю Его,
все, чего я достиг, Его заслуга.
Когда я ложусь, я простираюсь у Его ног,
Им одним восхищаюсь и более никем.
Из моей речи исчезли грязные слова,
остались лишь песни во славу Ему.
Встаю я или сажусь, я ни на миг
не могу забыть о нем,
потому что ритм его музыки
звучит в моих ушах.
Я погружен в великое блаженство,
превосходящее любые наслаждения и боль.

Это слова святого Кабира из Бенареса. Неизменно понимаемые в духе метафоры, для большинства они так и остались красивой песней, но те, кто принимает во внимание то обстоятельство, что Кабир был просветленный мистик, очень простой и открытый, могут услышать то, что было сказано буквально, и ознакомиться с практической стороной учения "бедного поэта". В разные времена и в разных странах оно носило различные имена: Гуань Инь, Сехадж Марг, Султан-уль-Азкар, Радхасвами, Суратшабд Йога, Нади Йога, Сант Мат, Эканкар и пр. Все эти имена обозначают одно – медитацию на внутренние Свет и Звук.

Нет смысла объяснять, что такое йога и почему люди выбирают этот путь. Если вы читаете это, видимо, вы уже выбрали. Клуб самоубийц приветствует вас! Есть разные способы прекратить игру, трудные и легкие, болезненные и приятные, этот – один из них. Еще один путь, надо сказать честно. Было бы глупо утверждать, что он единственный. Сделать его единственным могут только ваши личные усилия. Если вы прислушались и ощутили в сердце созвучие с этим путем, то остальное зависит от вас. Дорога, которую вы выбираете, как и любая дорога, не устлана розами. Все розы, которые могут на ней лежать, должны принести вы.

К сожалению, я неправильно употребил слово "путь", говоря, на самом деле, о способе передвижения по нему. Путь един для всех, но способы различны. Кому-то нравится ходить пешком, но это не налагает запретов на автомобили и велосипеды. Мне захотелось рассказать вам о Суратшабд Йоге, но, кажется, будет неуместным говорить, что это реактивный или медленный способ, подобный ракете или воловьей упряжке, потому что правильный подход делает любое действие, вплоть до лежания на диване, реактивным, тогда как подход неверный превращает любую продвинутую технику в тормоз на пути.

Суратшабд Йога уходит своими корнями в тантрическую традицию добуддийской Индии. "Сурат" означает "внимание", а "шабд"–"внутренний звук" или музыка Сфер. Это не совсем традиционная техника, так как одним из принципов Тантры является использование методов, идущих вразрез с религиозной моралью, как то: секс, интоксиканты или музыка – все то, что воздействует на чувства и создает привязанность. В данном случае речь идет (эх!..) только о музыке. Примечательно, что Кабир, будучи возродителем Суратшабд Йоги, изначально исповедовал Ислам, запрещающий любые виды музыки – Пророк любил тишину. Но, как неоднократно повторяется в тантрических текстах:"Путем тех же действий, что заставляют некоторых людей гореть в аду в течение тысяч лет, йогин получает вечное спасение".

О какой музыке идет речь?

Суфии говорят, что вселенная соткана из музыки, что музыка – это творческий принцип Абсолюта (надабрама, как говорят индусы), что в начале был не Логос, а Голос, и этот Голос ничего не говорил – Он пел. Песня была совершенно бессмысленная, в ней не было слов, но она, по мере усиления своих вибраций, создала звезды и бесчисленные миры вокруг них. "Аум" был первым хитом и он доступен для прослушивания в любое время дня и ночи тем, у кого хватает терпения внутренне не болтать, а слушать. Шри Раджниш говорил: "Последнее слово пришло, и ты находишься в месте, откуда начинается Слово; ты находишься там, где весь мир стоит у истока; ты находишься у порога творения, создания. Невозможно передать очарование зазвучавшей самой по себе мелодии, нет средств, способных описать ее. Лучшие произведения землян – ничто по сравнению даже с ее отголоском. Как бы мы ни старались, нам не удастся услышать музыку тишины при помощи внешнего слуха". Рам Дасс замечает: "Только в тишине, существующей вне мысли, можно услышать симфонию Вселенной, шепот Слова, можно проникнуть во внутренний храм, где обитает душа". Хазрат Инайят Хан пишет: "То, что Мухаммед слышал в пещере Гар-е Хира, когда он глубоко погрузился в свой божественный идеал, был именно Саут-е Сармад, звук абстрактного плана... Шива слышал аналогичный Анахад Нада во время своего Самадхи в пещере в Гималаях. Флейта Кришны символизирует тот же звук... Чем больше Суфий слушает Саут-е Сармад, звук абстрактного, тем больше его сознание становится свободным от всех ограничений жизни. Душа всплывает над физическим и ментальными планами без каких-либо специальных усилий со стороны человека... Он больше не зависит от книги или учителя, потому что божественная мудрость, свет его души, Святой Дух, начинает сиять над ним". Кирпал Сингх, гуру Сант Тхакар Сингха писал: "Душа и Звуковой Поток, по существу, едины. Музыка Шабда настолько изумительна, что змей разума, заслышав ее, покоряется ей... Дух, извлеченный Звуковым Потоком из океана физического существования, утрачивает свою отдельную сущность и становится единым с Ним". Заключительный этап этой Йоги описывается в Сурангама-Сутре самим боддхисаттвой Авалокитешварой: "Посредством направления слышания в поток медитации орган слуха был отделен от своего объекта. Стиранием понятия звука и входа в поток шум и тишина стали несуществующими... Но я не остановился там, где они закончились. Когда осознание этого состояния и само состояние были осуществлены как несуществующие, субъект и объект погрузились в пустоту, и сознание ее стало всеобъемлющим. Когда и сознание и уничтожение исчезли, состояние Нирваны проявилось". Короче – Аум Шанти.

Но это не все.

Полезно сказать и о роли мастера на вашем пути. Не смотря на то, что, как утверждает Тхакар Сингх, "мастер – не физическое тело, а Свет и Звук", мы не узнали бы об этом, если бы он не находился на физическом плане в более материальном теле, чем Свет и Звук. И для многих это тело является серьезным препятствием, так как зачастую не укладывается в шаблон "каким должен быть гуру". К тому же существует много хорошо обоснованных высказываний о вреде авторитета на духовном пути, исходящих из уст тех, кто сам является крупным авторитетом для других. Их точка зрения вполне логична, но ее безоговорочное принятие обусловлено не логичностью, а опасениями сесть в лужу, если гуру окажется ненастоящим. На самом деле, все верно, авторитет не приносит ничего, кроме вреда тому, кто его принимает и устанавливает, потому что авторитет не выходит за границы сферы разума, но существует сердце, не признающее никаких авторитетов, и настоящий гуру – никогда не авторитет, а всегда – объект любви. Он может быть несостоятельным во всех вопросах вплоть до неумения читать и писать, кроме одного, что за пределами любых вопросов. В конце-концов он даже может быть шарлатаном, симулирующем просветление, но если ваше сердце смогло открыться ему, тогда он – Бог, Сат Гуру, и его нечистота не коснется вас, так как вы смотрите оттуда, где не бывает нечистоты, туда, где ее также быть не может. Позиция Тантры такова, что вообще нет смысла беспокоится об истинности своего мастера, потому что какая в нем нужда, если мы можем учиться у чего угодно, и какая нужда в отрицании его, если даже он может научить нас чему-нибудь? В идеале, мастер нужен для того, чтобы подвести вас к такому состоянию, когда не может возникнуть вопрос, для чего нужен мастер. Оно называется любовь и в нем отсутствуют границы между мастером, Богом и вами. Иными словами, он нужен для того, чтобы помочь вам стать тем, кому он не нужен. Только зарождающуюся любовь непривычно направлять в никуда; когда вы полны благодарности, вам трудно отдать ее кому-либо, кроме мастера. Со стороны это не выглядит как Адвайта, ведь вас – двое, но если вы действительно вместе, то это – самая последняя вещь, которая может вас волновать.

Цепь мастеров Суратшабд Йоги не прерывалась никогда. Среди них были такие, как Шри Рамананд, Кабир, Нанак, Тулси Дас, Джелалуддин Руми, Хазрат Инайят Хан; из ныне живущих известны: Сант Тхакар Сингх, Раджиндер Сингх (оба – ученики Кирпал Сингха), Сума Чинг Хай – единственная в истории Суратшабд Йоги женщина-мастер; есть и другие, настоящие и фальшивые, известные и обойденные славой, возрождающие учение и убивающие его. Если вам ничего не говорят эти имена, это, в общем, не так уж и страшно, если говорят – примите мои соболезнования, не всерьез, но все же... я всегда испытываю нежность к интеллектуалам.

Если кому-то могло показаться, что, рассказывая о Суратшабд Йоге, я не придал должного значения методу, то это по той причине, что так оно и есть. Если бы мой мастер, Тхакар Сингх, дал мне в качестве дисциплины не медитацию на Свет и Звук, а, скажем, мытье полов соседям по этажу, я рассказал бы вам, какая это крутая садхана – мыть полы любимым соседям! И я разделил бы с вами не метод, а нечто иное, более ценное, как бы вы это ни назвали – открытость сердца, любовь или сознание. Мне, в сущности, все равно, практикуете вы Суратшабд Йогу, только собираетесь или даже и в мыслях этого не имеете. Я рад, что мы вместе. Вспоминайте об этом почаще.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

Комментарии Бориса Семенюка

САНТ МАТ не система, а наука. Холософское (голософское) общество является системой. Из САНТ МАТ выйти невозможно, можно выйти из Холософского общества. Так же невозможно освободиться от Мастера, когда твоя душа вошла в Его Душу, а Его Душа вошла в твою душу. Это как стакан воды влить в ведро с водой. Попробуй отделить потом. Мастер создал Холософское общество, которое призвано распространять САНТ МАТ, и оградил его частоколом инструкций. Иисус Христос сказал: "Хорош Рыбак тот, кто закинет сеть, выберет крупную рыбу, а остальных отпустит." У Мастера миллионы учеников. Как найти того, кому впору одежды Учителя? Вот и ждет Мастер того, кто перешагнет через частокол Его инструкций. А остальные? Остальные в системе религиозного фанатизма "бестолковками дробят кафель полов в храмах" закрыв глаза и уши. "Не смейте нарущать Мои Инструкции" – звучит "грозное" предупреждение Мастера, а сторожевые псы бдительно несут службу, готовые в фанатичном услужении растерзать любого ослушника. А Мастер с надеждой смотрит, найдется хоть кто-нибудь, кто нарушит Его Инструкции. Мастер ждет своего "блудного Сына". Можете ли Вы, мой друг, предложить иной метод отбора Настоящих Посвященных? Лично я – нет. Уйдет Мастер с физического воплощения, выполнив свою святую Миссию на Пути Мастеров. Останутся плоды Его Миссии – настоящие Ученики (возможно один или несколько), а религиозное общество останется еще долго "гудеть" с закрытыми ушами и глазами, со своими фанатиками и сторожевыми псами (фарисеями). И те и другие будут при деле, будут иметь "навар" и свежую копейку. Иначе и не может быть. Ведь Христос предупреждал: "Не открывайте псам святыню, не сыпте бисер перед свиньями" Можно ли осуждать систему, тех кто не может выйти за ее пределы, тех кто ее стережет? Система четкая, служители на месте (я не смогу быть на их месте, Вы – тоже). Каждому свое. Восхититесь замыслом Мастера. Моделей познания Человека – как высшего Творения Бога, много. Это лучи света с разных ракурсов на один и тот же объект.

Очень сложно языком 3-х мерного мира объяснить высшие многомерные миры.

Чем выше поднимается индивидум по ступенькам миропонимания, тем яснее его осознание и мышление. А кто ясно мыслит, тот ясно излагает свои мысли.

© Сурат, 2000г.
наверх

Copyright © surat0 & taras 2002