на главную
Главная » Практика » Путь к Ясному Сознанию

Работа с внутренним диалогом (ВД). Первые шаги

1. Мысли о мыслях
2. Устранение ВД невозможно без достижения безупречного устранения "4Н"
3. Тайна связного мышления
4. Нужно не бегать от ВД, а повернуться к нему лицом и начать с ним работу
5.)Отработка усилия прекращения ВД, поиск удобного образа
6. Стадия запаздывающих усилий
7. Посекторное устранение ВД. Дихотомия по смыслу, условиям, времени
8. Полное устранение ВД в течении выбранного промежутка времени
9. Феномен засыпания в течении практики полного устранения ВД
10. Переживания – лучшая основа для практики устранения ВД
11. Переживания могут временно вызывать связанный с ними ВД
12. Если концепция рассеяна, то питающий ее ВД постепенно исчезает
13. Обработка личной истории рассеивает влияние "тромбов" и "айсбергов"
14. Составление карты личности других людей
15. Свободное проявление желаний и работа с ВД


Для современного человека, рассуждающего "мыслю – следовательно существую" – свобода от мыслей невозможное дело. Более того, наверное свобода от мыслей ассоциируется у многих с отупением. Но мысли мыслям рознь. Есть мысли, которые возникают как спутники глубоких переживаний. Я как правило не препятствую таким мыслям, я испытываю удовольствие от того, что они рождаются, и в результате формируется рассудочное представление о том – что происходит. Поскольку я человек не скованный интеллектом, то рассудочные представления не являются для меня тюрьмой – я не держусь за них, не строю из них теории, не защищаю диссертации и вообще не отношусь к этому сколько-нибудь серьезно. Приятно бывает пробежаться по утренней травке – приятно и позволить своим мыслям взметнуться вверх и осесть на поверхность сознания причудливым узором, а когда новый напор переживаний придет изнутри – тогда эта пыль снова взметнется вверх и снова осядет, но уже более замысловатым и красивым узором, и созерцание этих красивых узоров мне приятно – вот что такое для меня процесс мышления.

Свободно мыслить может только тот, кто готов немедленно отказаться от всего, что было "намыслено" им 5 минут назад. Как правило люди к своим мыслям относятся как к собственности, и тогда что бы там ими не переживалось, они ложатся грудью на существующий узор и пытаются его сохранить в прежнем виде. В конечном счете все новые переживания становятся им не нужны, они уже боятся – как бы что такое не пережить, из-за чего потребуется всю картину мира выбрасывать на свалку, и тогда все их попытки удерживать старую картину пойдут прахом – а этих усилий было потрачено так много, и так жалко... нет, уж лучше оставим все как есть – вот и знакомые мои и коллеги уже знают, что я именно так интерпретирую жизнь – как теперь я им всем скажу, что поменял свою определенную точку зрения на что-то неясное, из чего может еще и не вырастет теория, которая всех поразит?.. Такие мысли – это начало конца.

Итак, есть мысли, которые как пыль взметаются и ложатся от дуновения внутренних потоков переживаний. Но есть и другие мысли – мысли-паразиты. Их надо вымести напрочь, иначе жизнь будет постоянно ускользать от нас.

Нередко можно прочесть в самых разных книгах, что необходимо остановить ВД для того, чтобы произошли какие-то перемены в нас: "устраняем ВД, и получаем то-то и то-то". Такие фразы выдают только одно: их авторы либо бесконечно далеки от реальности, либо настолько одарены, что способны на прекращение ВД без особых сложностей. История знает примеры таких одаренных людей – Рамакришна, Кришнамурти, Ауробиндо и др. Но одно дело быть одаренным, а другое дело – показать людям путь к свободе. Такой путь, который состоял бы не из воззваний "да останови же ты ВД", а был бы доступен многим стремящимся. Я видел много людей, которые пытались прекратить ВД, видя в этом панацею и Большую Красную Кнопку, но я не видел ни одного, кому это удалось. Многие говорят об этом, есть и такие, которые рапортуют о том, что им это удалось, но в реальности это оказывается чистейшим самообманом, или попросту обманом. Устойчиво устранить ВД до того, как ты достиг безупречного устранения "4Н", невозможно.

Только на фундаменте безупречного устранения "4Н" можно подойти к проблеме прекращения внутреннего диалога. Говоря более точно, ВД – это такое препятствие для переживаний, которое только тогда становится доступным для обработки, когда оно становится одним из самых сильных из имеющихся препятствий. Невозможно даже сравнить по мощности то омрачение, которое возникает из-за переживания негативных эмоций, и то, которое возникает из-за ВД. На фоне "4Н" нам никогда не удастся зацепить ВД. И только когда мы устойчиво движемся к состоянию безупречного устранения "4Н", когда переживания безмятежности или блаженства начинают проявляться отчетливо, только тогда становится возможным уцепиться за ВД и начать работу по его прекращению. Чем более мы свободны от "4Н", тем яснее проявляются Переживания, а они несовместны с ВД, и это является большим подспорьем в практике его устранения.

Вот любопытный вопрос: допустим, у меня возникает желание подумать о желтой обезьяне, и я начинаю думать о желтой обезьяне. Первая моя мысль – о желтой обезьяне, и вторая тоже и третья – это и называется – думать о желтой обезьяне. Но как это происходит? Почему наши мысли связные? Чем они связаны? Почему вслед за желанием подумать о чем-то мы начинаем думать именно об этом, а не о чем-то другом? Если я привяжу к кирпичу веревку, то когда я ее потяну, то вслед за мной потянется именно привязанный мною кирпич, а не соседний – и это естественно, потому что он привязан ко мне веревкой, я вижу эту веревку, я могу пощупать ее, попробовать на вкус и воспринять десятками других способов – явных и косвенных. А чем привязана мысль об обезьяне к желанию подумать о ней? И как и за что именно первая мысль об обезьяне привязана ко второй мысли об обезьяне? Мы же не воспринимаем никакой связи, никакой веревки – ничего такого нет, просто вслед за желанием подумать об обезьяне возникает мысль о ней, а за ней просто возникает вторая – мы ничего ни к чему не привязываем и не видим вообще ничего, что находится "между" мыслями. Так как это происходит, что у нас вообще есть способность к связному мышлению?

Даже сама постановка этого вопроса несколько неожиданна. Мы так привыкли к тому, что можем связно мыслить, что не обращаем внимания на то – насколько удивителен этот факт. А вот другой вопрос из той же области – как появляется физическое движение? Напрягается несколько мышц, но КАК именно они напрягаются? Как желание поднять руку приводит к тому, что именно нужные мышцы нужным образом напрягаются или расслабляются? Этого мы тоже не знаем. Мы просто "оказываемся" в состоянии, когда наша рука начинает подниматься, таким образом мы словно впрыгиваем в состояние "рука поднимается". Точно так же мы "впрыгиваем" в состояние "рождается мысль об обезьяне", а приманкой к этому выступает желание или предыдущая мысль или иные причины. Это объяснение, конечно же, только описывает, оно ничего не объясняет, но оно фиксирует то, что здесь мы имеем дело с тайной. Наблюдение тайны связного мышления, осознание факта существования этой тайны позволяет нам более открыто посмотреть на само явление рождения мыслей, а это в свою очередь способствует проведению работы по прекращению ВД.

Или ты охотишься на мысли, или они на тебя. Это означает, что необходимо активно обращаться "лицом" к своему внутреннему диалогу и требовать от него "говорить" с тобой: "Ну давай, давай – говори что-нибудь, я жду". Нужно не бегать от ВД, не пытаться оказаться вне внутреннего диалога – тогда он непременно настигнет тебя и застанет врасплох, а наоборот – нужно активно исследовать его, обратиться к нему, повернуться к нему своим вниманием, отнестись к нему с конструктивным интересом, ждать появления мыслей, и по мере их появления начать с ними работать. Необходимо помнить, что никакие негативные отношения к ВД недопустимы – это приведет только к его усилению. Нужно создать благожелательную атмосферу интересного исследования.

Встретившись с любой пришедшей мыслью, можно попробовать выбрать один или несколько наиболее удобных способов ее прекращения. Приведу несколько вариантов:

  • Обрывать мысль на пол пути, на середине фразы и забывать про нее.
  • Позволять ей протечь до конца и исчезнуть без следа.
  • Остановить ее, т.е. тоже прервать ее словесное выражение, и "послать ее обратно".
  • Еще один вариант – мысль "останавливаем", она "замирает", "падает и разбивается".
  • Словно я иду вперед, а мысль остается позади, не успев проговориться.
  • Мысль замедляется, словно в магнитофоне села батарейка, останавливается на пол-пути и не продолжается.

Не так важно – какой именно способ ты выберешь – главное, чтобы в результате прерывания мысли ты испытал тишину – но не потому, что ты ждешь этой тишины – иначе ты снова вернешься к бегству от ВД, и он немедленно тебя настигнет, а потому, что эта тишина просто может случиться. Не жди этого, а просто продолжай ждать прихода новых мыслей и работать с ними. Я уже говорил ранее о том, что вообще это очень слабая позиция – ждать, что у тебя не будет больше негативных эмоций. То же и здесь – надо радостно стремиться столкнуться с ВД лицом к лицу, чтобы еще раз отточить свою практику, чтобы еще раз совершить усилие, чтобы получить опыт.

Когда опыт устранения ВД невелик, то оказывается очень сложным вовремя поймать себя на мысли в тот самый момент, когда она протекает от начала до конца. Это стадия запаздывающих усилий. Мы ловим себя за руку тогда, когда уже мысль протекла, вызвав за собой вторую, третью, десятую, и только тогда мы постепенно нарастающим усилием, сродни усилию по пробуждению от крепкого сна, когда мы продираем глаза и буквально вытягиваем себя в бодрствование, прекращаем этот поток и... и, конечно же, начинаем размышлять об этом потоке:) Другое дело, что размышление это может все более носить характер поиска методов более раннего вмешательства, попыток осмыслить свою неспособность вмешаться раньше и т.п. То есть вектор мышления смещается с собственно тематики мышления на вполне определенную тему прекращения мышления.

Посекторное устранение ВД – это то, с чего начинается планомерная работа. Суть этой практики в следующем: необходимо выделить такие сектора ВД, которые заведомо не представляют для меня никакой ценности. Например, это могут быть все мысли о том, вырастут у меня в этом году на огороде флокусы, или нет. Или это могут быть мысли о том – хорошая ли будет завтра погода. Для кого-то не представляют никакой ценности мысли о том – попадется ли мне счастливый билет в автобусе и т.д.

После того, как сектор выбран, я принимаю решение, что любые мысли, возникающие на выбранную тему, должны мгновенно устраняться. Это так называемая дихотомия по смыслу. (Дихотомия – точное разделение на непересекающиеся классы). Конечно, если я приму целенаправленное решение подумать о том – какая будет завтра погода, то я могу об этом подумать. Речь идет именно о устранении таких мыслей, которые приходят ко мне между делом. Для того, чтобы не путать одно с другим, имеет смысл выделить особое время, в течении которого я буду думать о завтрашней погоде, и в любое другое время все мысли о ней будут подлежать устранению.

Другой способ разбивать ВД на секторы – это дихотомия по смыслу и условиям. Например, я выбираю не думать о работе вне работы, или не думать о сексе вне занятия сексом. Так же, как и в предыдущем случае я могу принять решение, что вот сейчас я хочу обдумать какую-то интересную мысль, связанную с работой или сексом. После того, как я ставлю точку в этом раздумье, все мысли из выбранного сектора вновь подлежат устранению.

Следующий способ – дихотомия по смыслу и времени. Например, я выбираю в течении двух часов не думать о том, что обо мне думают другие люди, и в течении всего этого времени любая – даже самая привлекательная, даже самая интересная мысль на эту тему должна быть прекращена.

И еще один подход – полное устранение любого ВД в течение определенного времени. Это – самое сложное, и самое интересное. Критерием успешного проведения сеанса полного устранения ВД является засыпание. Если ты сейчас вполне выспавшийся, но тебя неудержимо начинает тянуть в сон по мере выполнения полного устранения ВД, и через 5-10 минут ты засыпаешь – значит, скорее всего твоя практика идет успешно, и тебе удается в самом деле успешно устранять ВД.

Метод проведения сессий полного устранения ВД состоит в том, что я выделяю некоторый период времени – скажем 15 минут, и в течение этого времени устраняю все мысли подряд без разбора. Все важные мысли откладываются на потом (иначе каждая мысль будет рядиться под важную), и в течение этих 15 минут я не обдумываю даже важные вопросы: и в самом деле если эти вопросы так важны, то ничего страшного, если я отложу решение вопроса на 15 минут. Можно поставить своей задачей накопление такого опыта 15-минутных сеансов по устранению ВД в мыслях и образах.

Не стоит обращать внимание на это явление засыпания, не стоит бороться с ним. Проснулся – и продолжай дальше. По мере твоего продвижения в практике засыпание будет постепенно проходить, а вместо него будут приходить состояния необычной ясности без мыслей. Если тебе доступно переживание безмятежности или блаженства, то они также будут приходить вместо засыпания.

Всю свою жизнь ты прожил, находясь непрерывно в каких-то эмоциональных состояниях на фоне непрекращающегося ВД. Другие состояния кроме него и кроме сна тебе просто неизвестны, и когда ты в результате своей практики выходишь за пределы эмоций и ВД, ты автоматически соскальзываешь в единственное альтернативное состояние, весьма большой опыт которого у тебя также есть – это сон. По мере раскрытия в тебе переживаний ясности, безмятежности, блаженства, пустоты, единства и пр. (см. в следующих разделах), ты перестанешь проваливаться в сон, а будешь оказываться в этих переживаниях.

Возникновение переживаний – это, конечно, еще более яркий критерий успешного выполнения практики устранения ВД. Переживания стремительно врываются в образовавшуюся после устранения ВД дыру. И таким образом они мешают процессу мгновенного заращивания этой дыры новым ВД. Переживания и ВД – совместимы, конечно, но очень плохо совместимы. Мы можем переживать блаженство на протяжении всего дня, и даже периодически переживать переживание пространства, а ВД тем не менее может хоть и вяло, но идти. И только когда Переживания достигают особенно высокой напряженности, в эти моменты ВД уходит полностью. А потом, конечно, он снова приходит, и снова надо продолжать работу по его устранению. Но получение такого опыта полного прекращения ВД – очень важно. Это позволяет с еще большим энтузиазмом и ясностью цели проводить планомерную работу по его прекращению.

Надо отметить и тот факт, что само проявление Переживаний является пищей для возникновения целого сектора ВД – это диалоги об этих самых переживаниях. "Я" присваивает себе эти переживания, начинает их обсасывать, обдумывать, изумляться, хотеть иметь в качестве наполнителя бездонной бочки жажды впечатлений, и прочее и прочее. Но это проходит. По мере того, как опыт проявления Переживаний растет, все эти эффекты уходят. Наступает привычка. Наша личность привыкает к тому, что проявляются Переживания. Нельзя же в самом деле удивляться тому, что имеет место почти непрерывно, или занимает треть или четверть жизни. Появление привычки не означает, что Переживания становятся блеклыми – наоборот. Я имею в виду, что в личностных структурах возникает привычка, и ВД в отношении переживаний стихает. Кроме того, как я уже сказал, Переживания вообще очень плохо совместимы с ВД и постепенно рассеивают его своим светом.

Поскольку концепции и ВД – явления, которые поддерживают и порождают друг друга, то последовательное рассеивание концепций приводит к тому, что питающий их ВД постепенно успокаивается. Поэтому тщательная и последовательная проработка концепций – важнейшее условие успешного устранения ВД.

Каждый раз, когда мы испытываем беспокойство или озабоченность, в нас образуется какой-то комок – вроде тромба. Во-первых, этот тромб затыкает поток переживаний, а во-вторых вокруг этого тромба начинают порождаться мысли. Это очень похоже на процесс, когда антитела крови собираются вокруг болезнетворных чужеродных организмов. Причина того, что наши мозги постоянно перемалывают какие-то мысли, заключается именно в том, что наша озабоченность создает для них центр притяжения. Чем больше мы испытываем просветленные состояния, тем меньше в нас роятся мысли. Необходимо выкинуть из себя все наши цели, ожидания и иные виды концепций.

Все прошедшие годы мы поддерживали многочисленные концепции – комок за комком формировался внутри нас и становился центром притяжения каких-то мыслей. Обращали ли вы внимание, что мысли, кружащиеся в нас в моменты расслабления, могут быть совершенно не связаны с нашей текущей озабоченностью? Мы часто говорим, что в нашей голове какая-то ерунда крутится. Эта ерунда – это следствие когда-то порожденных причин. Когда-то, в том числе и многие годы назад, были сформированы некие концепции, пережиты какие-то страхи, мы пытались оправдать чьи-то ожидания и т.п. – в результате от тех лет остались хаотические обрывки концепций, страхов и т.п. Они "плавают" как айсберги, то есть проявляются время от времени при подходящих обстоятельствах, и продолжают приманивать мысли. Сколько таких айсбергов? Эти айсберги, выражаясь образно, почти не видны над поверхностью – они плавают, будучи покрытые водой, и если посмотреть на поверхность "воды" – то их даже как будто и не видно, но массивные глыбы тем не менее плавают под самой поверхностью и продолжают вызывать скопища мыслей. Что же со всем этим делать?

Рассмотрим подробнее процесс растапливания старых сгустков. Итак, в течении всей своей жизни мы пережили огромное количество всяких концепций. Теперь нам необходимо к ним вернуться. Как ни покажется это сложным, но нам надо постепенно вспомнить все значимые события прожитой нами жизни. Откройте файл и начните шаг за шагом вписывать в него события вашей жизни. Занимайтесь этим насколько хватит энтузиазма. Обязательно запаролируйте этот файл! Иначе у вас всегда будет опасение, что кто-то случайно или намеренно может его подглядеть и узнать о вас вещи, которые вы предпочли бы скрывать. В деле воспоминания своей жизни надо быть предельно искренним, иначе все это теряет смысл. Безо всякой цензуры – все подряд. Иначе все это мероприятие потеряет смысл. Если воспоминания начинают всплывать очень быстро – просто записывайте их, а когда поток остановится, возвратитесь к записанному и проведите определенную работу над этим. Работу эту мы конечно же назовем "перепросмотром".

Допустим, я вспомнил, как в детстве я украл рубль из кошелька своей мамы, а потом отпирался, что это мол не я, и я вспоминаю то чувство страха и неловкости, которое я испытывал в этот момент. Теперь я должен прожить эту ситуацию заново. Вот я украл этот рубль, вот его у меня обнаружили, вот я обманываю, что это не я, но страх и стыд не возникает. А чего ему возникать? Если обман вскроется, то меня накажут – ну и что? Я ведь понимаю, что причина моего вранья – детский страх перед наказанием, а причина воровства состоит в том, что желание впечатлений перевесило мой страх наказания, и, понимая все причины совершенных действий, я не теряю внутреннюю свободу, что всегда бывает, когда отождествляешься со своими личными реакциями. Или вот я сделал что-то у всех на виду, что считается неприличным, и мне стыдно – я снова вспоминаю все это и переживаю так, как это было бы сейчас – ну да, ну так получилось, ну и что? Посмеялись надо мной – ну и хорошо – смех полезен для здоровья. Они стали думать обо мне как-то хуже? Да мне как-то безразлично их мнение – я не собираюсь оправдывать их ожидания на мой счет – я такой как есть, а они пусть идут своей дорогой.

Ну и тому подобное. В общем суть заключается в том, чтобы пережить заново все ситуации, которые вы вспомнили, и пережить их так, как будто ты теперешний переносишься туда. Ситуацию можно считать прожитой и поставить напротив нее галочку, если в процессе ее переживания ты остаешься в ясном сознании. Итак – еще раз тщательно прокрути это воспоминание – да, я переживаю свободу от эмоций и озабоченностей – хорошо, значит ставим галочку и сдаем в архив – это воспоминание просмотрено и заново прожито – операция перепросмотра над ним закончена, и теперь его можно выкинуть. Если даже у тебя не получается уверенно сдавать ситуации в архив – ничего страшного – пока просто создавай список и время от времени возвращайся к работе над ним. Что делать со сданными в архив событиями? Ничего – это больше не довлеющая над тобой история твоей жизни – это просто мусор, просто бесстрастная летопись – ты свободен от нее.

Для того, чтобы совершить перепросмотр всех ожиданий на твой счет, тебе необходимо вспомнить также и всех людей, с которыми ты был знаком. Чем больше ты их вспомнишь – тем лучше. С каждым из них также надо провести работу: тебе надо "взять" этого человека, и сказать мысленно ему, что не собираешься более соответствовать его ожиданиям на твой счет. Ты не собираешься ему ничего доказывать, пусть идет своей дорогой, и ты пойдешь своей, и т.п. – сам реши, что им всем сказать. Но в итоге тебе надо почувствовать освобождение при мысли о том, что этот человек может иметь о тебе какое-то нелицеприятное, или наоборот – хорошее мнение, но тебе до этого попросту нет дела. Представь, что ты встретился сейчас с этим человеком и остался самим собой и тебе нет дела до его мнения на твой счет. Если все именно так – то ставь галочку и сдавай его в архив. Потом, когда ты будешь вспоминать все истории, связанные с этим человеком, ты доведешь дело до конца.

В общем, разжевывать тут нечего – все и так ясно. Дело должно быть сделано, сколько бы времени это ни потребовало. И конечно, оно не может быть сделано, если ты в настоящем времени не свободен от 4Н и концепций, если ты не научился не создавать новых причин для возникновения озабоченностей. Я думаю, что идеально вести работу в прошлом и в настоящем параллельно – одно здесь будет способствовать продвижению второго. Я не думаю, что необходимо буквально вспомнить всю свою жизнь – просто веди эту работу, пока тебе кажется, что в ней есть смысл. Лучше сделать тут лишнее, чем недоработать. Наступит момент, когда в результате всей этой работы вся личная история вспыхнет и сгорит дотла, и нечего и незачем будет вспоминать.

Огромная часть ВД крутится вокруг разговоров "про себя" с людьми – реальными или выдуманными, прошлыми или настоящими. Это можно заметить и в процессе пристального наблюдения над ВД, но лучше всего это видно тогда, когда уже проведена работа, о которой я пишу в этом параграфе.

В качестве исходной позиции можно принять гипотезу, что ни с одним человеком мы не общаемся, как с реальным существом. Каждого мы дорисовываем в ту или иную сторону, после чего общаемся уже с этим вымышленным образом, который автоматически накладываем на этого человека. В первую очередь это касается тех, с кем мы общаемся больше всего, и прежде всего родственников, с которыми мы общались много лет с самого раннего детства. Вокруг этих фантомов возникают самые разнообразные омрачения, в т.ч. привязанности, ревность и др., и вокруг них формируются целые облака ВД, обрывки которых во многом формируют последующий ВД, и может так статься, что, сам не замечая того, ты на протяжении многих десятков лет будешь в своем ВД оправдываться перед своими родителями, ведя с "ними" диалог – то оправдывая свои поступки, то объясняя их и т.п. Поскольку "общение" идет с фантомами, то, разумеется, никакого "объяснения" никогда не получится – фантом будет продолжать существовать в прежнем виде.

Некоторые фантомы уже не поддаются обработке с помощью практики, о которой я здесь напишу, но это и не важно. Важно провести работу с теми фантомами, которые есть прямо у тебя под руками. Когда хотя бы один фантом будет рассеян, и на его месте окажутся представления, основанные на реальном твоем опыте, а не на омрачениях, тогда слой ВД, связанный с ним, резко "выпятится" и лопнет, и этот опыт позволит вычленить и рассеять подобные составляющие ВД.

Кроме работы с ВД, данная практика дает множество других весьма важных результатов, связанных с пониманием нашего социального поведения.

Описание практики:

  1. Задача состоит в том, чтобы заменить фантом на нечто невыдуманное, а для этого необходимо иметь беспристрастно составленный фактический материал.
  2. Надо составить обширный (не менее сотни) список вопросов, ответы на которые могут послужить отправной точкой для того, чтобы составить адекватное представление о личности человека.
  3. Надо найти способ убедить нужного нам человека ответить на эти вопросы. Прежде всего это должны быть родственники и ближайшие друзья – чем больше будет сфера охвата всех твоих знакомых, тем лучше.
  4. Надо постараться отвлечься от всего того, что ты "знаешь" об этом человеке и только лишь на основании полученных ответов, равно как и на основании отказа от ответа на некоторые вопросы, составить психологический портрет этого человека и определить свое отношение к этому человеку.
  5. После того, как первичный опрос произведен, и ты получил ответы на свои вопросы, надо выделить ключевые вопросы, ответы на которые вызвали у тебя наибольшее изумление или интерес, или за которыми тебе покажется что-то большее, что требуется раскопать поподробнее. После этого надо составить более детальный список вопросов по выбранным ключевым позициям и получить ответы на новые вопросы.
  6. Продолжать создавать новые слои вопросов, пока не родится ощущение полной ясности в том – как ты относишься к данному человеку.
  7. Воплотить свое понимание в жизнь, то есть начать общаться с этим человеком не как с предыдущим образом, а как с тем человеком, который открылся тебе в результате твоего исследования. Это все пишется в одну строчку, а вот чтобы выполнить эту задачу – сменить общение с фантомом на общение с реальным человеком... сделать это – большой труд, но без этой работы в любом случае вряд ли ты куда-то сдвинешься.
  8. Вести подробнейшие записи с анализом своих усилий по переламыванию стереотипа общения с данным человеком. Каждый акт общения должен быть сопровожден отчетом.
  9. Когда поведение с данным человеком полностью изменится и станет соответствовать твоему новому отношению к нему, надо дать завершающий анализ проведенного эксперимента.

Подобный же эксперимент имеет смысл провести и с новыми знакомыми, чтобы обнаружить и устранить привычку дорисовывать людей до желаемого образа.

Описание практики:

Необходимо создать несколько типовых цепочек последовательного сближения в общении с неким новым, незнакомым ранее человеком. Это может быть и знакомство по переписке, и знакомство по интересам в соответствующих клубах и т.д. Здесь я приведу один вариант такой цепочки, удобный для девушки, ставящей перед собой задачу исследование своих сексуальных стереотипов: (удобно иметь помощника, который обрабатывает согласно нижеприведенным принципам полученные письма, так что ты получаешь уже готовый для работы материал).

  1. Дать объявление на сайте знакомств о том, что ты готова вступить в сексуальную связь с симпатичным тебе сексуальным парнем. Подходящие сайты – www.omen.ru ; www.loving.ru ; www.gay.ru и прочие.
  2. Получив огромную кучу писем, провести с некоторыми письмами такую работу:
  3. Сначала прочесть только первые две-три строчки письма. Тщательно описать портрет автора письма, каким он предстал в твоем воображении на основании этих строчек.
  4. Прочесть все письмо до конца. Составить новый портрет.
  5. Потребовать от него выслать несколько фотографий, на некоторых из которых было бы хорошо видно тело, а на нескольких – глаза, лицо. Сначала рассмотреть его фотографию общим планом, где видно только его тело общим планом и едва-едва видно его лицо, или лица не видно вовсе. Составить новый портрет.
  6. Рассмотреть одну фотографию, на которой хорошо видно лицо и глаза. Составить новый портрет.
  7. Рассмотреть еще несколько фотографий с его лицом. Составить новый портрет.
  8. Написать ему письмо с игривым эротическим текстом и получить на него ответ, прочесть его и составить новый портрет.
  9. Написать ему письмо, состоящее из пустопорожних интеллектуальных образований. Прочесть его ответ. Составить новый портрет
  10. Написать ему письмо, имитирующее твои эмоциональные метания. Прочесть его ответ. Составить новый портрет.
  11. По желанию и возможности продолжить переписку, каждый раз предлагая затравку иного плана. Для того, чтобы собеседник не потерял к тебе интерес, иногда имеет смысл подогревать его интерес высылкой в каждом письме своей полуэротической фотографии или написанием заверений, что вот-вот, и ты уже с ним встретишься, а зачастую этого и не требуется – мальчики готовы на все, чтобы только иметь шанс прыгнуть в постель девочки.
  12. Созвониться с ним по телефону и провести обстоятельный телефонный разговор, в котором надо коснуться самых разных тем, которые тебе придут в голову, включая в обязательном порядке тему секса, гомосексуализма, отношения с родственниками, отношения к работе и вопроса о смысле жизни. Составить новый портрет.
  13. Созвониться с ним еще раз и провести еще один разговор, но теперь это уже будет разговор знакомых между собой людей в отличии от первого разговора. Составить новый портрет.
  14. Встретиться с ним на нейтральной территории и поговорить, погулять, посмотреть на него вживую. Составить новый портрет.
  15. Встретиться с ним еще раз и заняться сексом. Составить новый портрет.
  16. Встретиться с ним еще раз и заняться сексом повторно. Составить новый портрет.
  17. Встретиться с ним еще раз и ничего не делать, а только послать его подальше и окончательно. Посмотреть на его реакцию. Составить новый портрет.
  18. Сопоставить все полученные портреты. Проанализировать полученные данные.

Разумеется, что эта схема – ориентировочная, а в реальной ситуации ты сама расставишь нужные акценты, проведешь всю серию полностью или прервешь ее в любом месте по желанию. Для мужчины приведенная мной схема и вовсе неприменима.

Работа с желаниями также может оказать прямое влияние на работу по устранению ВД. О желаниях будет подробно сказано в соответствующем разделе, а сейчас я только кратко поясню, что можно без преувеличения сказать, что все 100% наших желаний не проявляются свободно, а проходят через густой кисель концепций, привычек поведения, эмоций. И весь этот кисель оказывает искажающее влияние на наши желания, и каждое желание, которое добирается до своего проявления, является искаженным, и в той или иной мере и в том или ином направлении обусловленным. Типичный пример: если девушка испытывает сексуальное желание к парню, встреченному на улице, то у нее мгновенно сработает с десяток концепций и страхов и комплексов, и в результате через пол секунды вместо сексуального желания будет иметь место позиция, диаметрально ему противоположная. Мы привыкли подавлять свои желания, и с самого раннего детства нас взрослые приучают к тому, что твои желания – это «капризы», а есть слово «надо», и это «надо» важнее твоих «капризов». Если последовательно учиться проявлять свои желания, освобождать их из-под влияния концепций и прочих омрачений, то желания начнут приобретать особую силу, менять свое качество, и испытывание желаний превратится из мучения, чем они зачастую являются для человека, в удивительное переживание. Для работы по устранению паразитического ВД, как и устранению НЭ, это имеет огромное значение, потому что ведь задачу такого устранения человек тоже ставит по своему желанию. Но омраченные, обусловленные желания – они слабы, они ни к чему не приводят. Ну возникло желание, но оно кривое и косое, глаз ему выбили НЭ, ногу ему покалечили концепции, руки ему вывернули страхи, и что оно может – такое желание? Свободные желания (далее я буду называть их «озаренными», поскольку они сопровождаются отзвуками Переживаний) обладают настоящей силой по преобразованию восприятий, и с каждым шагом по проявлению озаренных желаний практикующий начинает замечать, как существенно продвигается его возможность реализовывать свои желания в том числе в области устранения ВД и НЭ.

Назад Вперед
наверх

  Copyright © surat0 & taras 2002