на главную
Главная » Эстетство
Сурат

СУТРА О БХАГАВАТАХ

Всем бхагаватам прошлого и будущего,
тем, кто продолжает цепь Бхагават-Йоги
и является ее крепким звеном по сей день.

Ежедневная медитация на эти сутры
гарантирует вам превращение в настоящего бхагавата,
способного донести факел учения до всех живых
и неживых существ.

Джаи Махамайя ки джаи! Джаи Кали-Юга ки джаи!

Внимайте же:

1. Умер один бхагават, поднялся на небеса, нашел дом Бога, а на дверях – записка: "Извините, меня нет".

2. Чтобы проиллюстрировать доктрину непостоянства (анника), сядьте в позу лотоса – как долго вы ее вытерпите?

3. Чтобы проиллюстрировать доктрину страдания (дукха), достаточно открыть глаза и посмотреть вокруг.

4. Чтобы проиллюстрировать доктрину безличности (анатта), достаточно закрыть глаза и посмотреть вовнутрь.

5. Если бы Линь-Цзы знал Д. Т. Судзуки, он бы убил его или, по меньшей мере, иногда советовал своим ученикам: "Встретил Судзуки – убей Судзуки!"

6. Перед медитацией нужно хорошо поесть.

7. Однажды Марфа, сестра Марии, приготовила бобовую похлебку. Христос, закончив послеобеденную проповедь, неожиданно сам для себя тихо выпустил газы и, смутившись, покинул комнату. Мария подумала на Марфу и стала ее упрекать, таким образом Марфа вычислила, кто отличился, и блаженно произнесла: "Прекрасней запаха я не слышала!" Тогда и Мария смекнула, что к чему, и сказала: "Да разве ж ты, деревенщина, способна оценить всю красоту и тонкость этого аромата?" Марфа дала Марии в глаз, но тут вернулся Иисус и, узнав, в чем дело, сказал: "Марфа, Марфа, это были дерьмовые бобы – и газы мои тоже были дерьмовые!" "Я так и сказала, учитель"– кротко улыбнулась Мария.

8. Чтобы не уснуть во время медитации, ложитесь спать сразу.

9. Настоящие бхагаваты верят Богу, а не в Бога.

10. Если вы разговариваете с Богом – это молитва, если слушаете Его – медитация.

11. Встретились Христос с Буддой:
– А вот и я!– сказал Христос.
– А вот и не я!– ответил Будда.

12. Работа на стройке не способствует медитации.

13. Зимой становится ясно, что мир не создан для жизни, а ты хочешь знать ее смысл? Зима смеется над тобой.

14. "Свет в конце твоего тоннеля,– любил повторять Христос,– не есть ли поезд, идущий навстречу?"

15. Когда у бхагавата Антонова спросили, можно ли бить комаров, он ответил: "Можно, но при этом нужно желать им удачного перевоплощения в муху"– с кармой, мол, шутки плохи. Поэтому я для страховки желаю им сразу нирваны – мухам-то я тоже не товарищ.

16. Гуру – как река. Если бхагават хочет научиться плавать, он войдет в нее вне зависимости от того, грязная она или чистая.

17. Все бхагаваты либо патлатые, либо лысые, а те, кто посередине, еще не врубаются.

18. Если создатель тоталитарной секты хочет иметь вокруг себя много бхагаватов, он должен умело обойти вопрос о вегетарианстве.

19. Армия – лучший способ перехода на вегетарианство.

20. Юные бхагаваты, как правило, боятся идти в армию, но объясняют это принятием обета ахимсы.

21. Верблюд – тоже священное животное, он кушает кактусы, как Кастанеда.

22. Все бхагаваты уважают зеленый чай и халву.

23. Ничто не учит искренности так, как расставание.

24. Один бхагават пожаловался Кришнамурти: "Я уже двадцать лет слушаю вас, но ничего не происходит". "Тогда больше не слушайте"– ответил Кришнамурти.

25. Если бы Христа не распяли, а повесили, страшно подумать, что бы мы таскали на своих шеях!

26. Задумчиво картавя про себя: "Харе Кришна, Харе Рама" Ленин составлял декрет: "Заводы – рабочим, землю – крестьянам, шримад – бхагаватам".

27. Настоящий бхагават задает только риторические вопросы.

28. Мы ответственны за тех, кого мы приручили быть ответственными за нас.

29. Бхагават ни за что не отвечает.

30. Ниим Кароли Баба сказал одному бхагавату: "Ты дурак" и бхагават согласился. "Нет, ты не дурак"– заметил Баба и бхагават снова согласился.

31. Хохлы – лучшие бхагаваты, но евреи, конечно, еще лучше.

32. Если вы видели медитирующую в позе сфинкса кошку, вы согласитесь, что человеческое рождение – не последнее перед нирваной. Кошки – это бывшие Мастера, подошедшие к заключительной стадии духовной эволюции.

33. Каратэ – это дзэн для детей, а дзэн – каратэ для взрослых.

34. Дзэн не решает вопросы, а устраняет их – о чем бы вы хотели спросить?

35. Один бхагават спросил Чжаочжоу, имеет ли корова природу Будды? Чжаочжоу ответил: "Гав!"

36. В толпе бхагавата отличает синяк под третьим глазом.

37. Для неверного истолкования ваших слов их достаточно лишь произнести.

38. Для того, чтобы быть пророком Бога, Бог необязателен, так же, как и ад необязателен для того, чтобы быть его исчадием.

39. Правота суждений не зависит от их соответствия реальности – для бхагаватов даже их собственные суждения ложны, но у них нет и тени сомнения в своей правоте.

40. Бхагават не печалится, когда ему нечего сказать,– гораздо хуже, когда он ничего не слышит. Но он все равно не печалится.

41. Бхагаваты, заметил Достоевский, жизнь любят больше, чем ее смысл.

42. Когда хочешь чего-то, выясни – кто это хочет?

43. Бхагаватов губит не то, что входит им в уста.

44. В другом нельзя увидеть себя до тех пор, пока в себе не увидишь другого.

45. Бхагаваты никогда не лишают себя жизни – они встречают смерть.

46. Упорное отстаивание истины ставит ее под вопрос.

47. Внутри нас существует бездна, в которую нельзя упасть, но можно прыгнуть – таково лекарство от страха.

48. Когда к Баба Саван Сингху приходил какой-нибудь бхагават и говорил: "Вот, Баба, я согрешил – сделал то-то и то-то", он отвечал: "Ну, хорошо" и все прощал.

49. Йога – это соединение, она совершенно бессмысленна, потому что – с чем мне соединяться? Нет ничего, кроме меня, и нет никакого другого меня, кроме ничего.

50. Желание избавиться от страданий (см. сутру №3) помогает от них избавиться не более, чем желание перерезать себе горло, когда у вас ангина.

51. Гордиться своим умом все равно, что гордиться своим палачом.

52. Когда вы думаете о себе хорошо – это эгоизм. Когда вы думаете о себе плохо, вы опять-таки думаете о себе, вам что, больше не о чем думать?

53. Звери рычат и бегают на четырех лапах, люди создают новые технологии и поворачивают реки вспять, бхагаваты – просто любят.

54. Бхагаваты не спешат высказывать свои мысли и осмысливать свои высказывания.

55. Чтобы его ученики не отвлекались, оказывая друг другу духовную помощь, Кирпал Сингх постоянно предупреждал: "Бхагаваты! Занимайтесь своим делом!"

56. Одного бхагавата застукали, когда он покупал колбасу. "А что делать?"– растерянно развел он руками.

57. Святой Кабир решил совершить паломничество в Мекку, но как представил, какой путь нужно проделать, так и подумал: "Бог – Он ведь везде. И кто сказал мне, что Он там и что нет Его здесь?"– и остался дома.

58. "Коровы, конечно, священные животные,– сказал мне один бхагават,– но зачем эти индусы убили Индиру Ганди?"

59. Все думают, что бхагаваты молчаливы оттого, что молчание – золото, но на самом деле им просто нечего сказать.

60. Я пршел в гости к бхагавату, у которого в доме не было ничего, кроме подушек для медитации. "Чем бы вы хотели заняться?"– вежливо поинтересовался он.

61. Все бхагаваты любят домашних животных, но почему-то не держат.

62. Один бхагават считал Дэвида Копперфильда воплощением Бога на Земле и каждый раз, когда встречал по этому поводу недоумение других бхагаватов, отвечал: "Лучше смотреть на грешника, как на святого, чем святого считать грешником,– и добавлял про себя,– прости, Дэвид".

63. Несколько профессиональных нищих пришли к Тхакар Сингху просить милостыню и он сказал: "Хорошо. Станьте бхагаватами и медитируйте хотя бы по восемь часов в день, и вы будете жить у меня в ашраме, ни в чем не нуждаясь". Все согласились, но через три дня все-таки сбежали.

64. Бхагаваты обычно не спешат с достижением Просветления, потому что не знают, что им после этого делать? Если же какому-нибудь из них случается ненароком просветлиться, он предпочитает делать вид, будто ничего не произошло, потому что он хоть и просветленный, но не дурак!

65. Если отдавая себя Богу или гуру, вспомнить, что "я" – всего лишь концепция, возникает риск потерять гордость от сознания своей жертвенности и самоотдачи – отдать в жертву концепцию все равно, что пожертвовать своим дерьмом. Хочешь быть гуру – готовься хавать чужое дерьмо и не морщить при этом физиономию.

66. Медитация – удел для начинающих бхагаватов, мастер же просто сидит, скрестив ноги.

67. Нет ничего глупее, чем учиться медитации – по сути, это ничто иное, как приобретение способности засыпать сидя; это очень неудобно, но со временем у вас получится. Рассказы о своих мистических опытах следует начинать словами: "Сижу я в медитации, сплю. . . "

68. Перестать быть собой – это не стать кем-то другим; я отрицаю тебя, чтобы сбить твою фиксацию там, где ты есть, а не чтобы зафиксировать тебя там, где тебя нет. Но где же ты тогда будешь?

69. Быть в согласии с миром – совсем не трудно. С миром трудно не согласиться. Поэтому твоя выносливость восхищает меня – наверное, ты можешь терпеть бесконечно.

70. Глупо писать на могилах: "R.I.P. " ("Rest In Peace" – "Покойся В Мире"). Напиши это себе на лбу.

71. Сны так же реальны, как и повседневная жизнь, а повседневная жизнь так же иллюзорна, как и наши сны; мы живем во сне и спим в жизни. Пробуждение не есть переход из иллюзии в реальность, но лишь стирание границ между ними. Реальность – это иллюзия, в которой мы зафиксированы, тогда как иллюзия – это реальность, в которой мы не зафиксированы. Когда мы входим в иллюзию, она становится реальной, когда мы выходим из реальности, она становится иллюзией. Обретение свободы входить и выходить отбирает у нас критерии для их различения.

72. Обычно для бхагавата характерно острое осознание того, что остальные бхагаваты занимаются херней, и он считает себя очень крутым, когда понимает, что херней занимается он сам.

73. Не делайте зла.
Культивируйте добро.
Очищайте ум… пожалуйста!. .

74. Если бхагавата тошнит уже при самом упоминании имени своего гуру, то он попал в хорошие руки.

75. Ничто не портит бхагаватов так, как Интернет… честно говоря, это просто пиздец!

76. Истину обесцениваешь ты, а не то, что она написана на заборе.

77. Как-то раз к Нисаргадатте Махараджу пришел один бхагават и пожаловался, что вот он медитировал-медитировал, медитировал-медитировал и, короче говоря, домедитировался – весь мир стал нереальным. Все нереально!!! Чего ж делать-то теперь?! «А нефиг с медитацией баловаться! – участливо сообщил Махарадж. – Ты, в принципе, просто немного не досидел – тогда бы увидел, что не только весь мир, но и сам ты… не особо того…»

78. Бхагаватами становятся не из-за желания Просветления, а потому что другого выхода нет.

79. Вначале слова Мастера сродни классической музыке – ничего не понятно, но слушать приятно. И только когда начинаешь понимать, становится по-настоящему страшно.

80. Просветленные бывают трех типов: умные, дураки и больные. Если ты просветлился, это никоим образом не оправдывает твою глупость – с просветленного дурака спрашивается вдвойне. Больные – это те, кому говорить об этом бесполезно, ну да что с них взять. (Примечание: больные называются «гуру», дураки – это «мастера», а умных хоть горшком назови, только в печь не сажай. )

81. Зачем ты все это читаешь? Не дай мне поймать тебя в мои сети.

82. Один бхагават похвастался Рамане Махарши, что регулярно тусуется с Господом Кришной и безразмерно от этого кайфует. «Это хорошо,- ответил Рамана,- но Кришна это след от чего-то большего и тебе бы пора познакомиться с тем, что не оставляет следов. . . »

83. Не хочешь – не надо.

84. Поблагодари этот мир за то, что не видишь его красоты, иначе ты угробил бы всю свою жизнь на поклонение ей.

85. Принципиальное различие между учителем и учеником заключается в том, что один из них учится у другого, а другой только думает, что учится.

86. Бессмысленность их жизни достает бхагаватов до тех пор, пока они не врубаются, что это не их жизнь.

87. Мораль – дитя сострадания. Не должно руководствоваться советами дитяти, когда батько рядом.

88. Мысли бывают живые, наделенные душой, и призраки – пустые оболочки. Если ты понимаешь меня, значит, из кладбища, которое я называю своей головой, вырвалось нечто одушевленное – но где же родина этой птицы?

89. Чем больше бхагават проникается относительностью всех процессов и явлений этого мира, тем больше кавычек пожирает его слова.

90. Бхагаваты никогда не думают – мысли сами приходят к ним в голову.

91. Как-то раз Витаха разговаривал с Камалом о пользе психологии. "С помощью психологии, – говорил он, – раскрывается рефлексия ума. . . "
"Как твое отчество?"- насупился Камал.
"Алексеевич. . :)))"
"Алексеевич!!! Покажи мне, что здесь не рефлекторно?"

92. Во время поездки на машине одна бхагаватка спросила у Вишну Дэва, что такое дзэн? "А вот если мы прямо сейчас выйдем из машины, сядем с тобой под этим деревом и просидим так до конца жизни – вот это будет дзэн!"- ответил гуру. "Понятно"- поняла бхагаватка. "Ну, так что,- прищурился Вишну Дэв,- выходим?"
"А кто же продолжит лилу проживания жизни?"- испугалась бхагаватка. "Это у меня лила,- вздохнул про себя Вишну Дэв,- а у тебя – карма. . . "

93. Я все знаю.
Но ничего никому не скажу:)))
А если скажу, то это еще ни о чем не говорит:))))

94. Атеистом может быть только тот, кто никогда не любил женщину и не слушал Бетховена, в противном случае это не атеист, а одно название.

95. Один бхагават придумал тест на просветленность.
Если ударить с разбегу головой о стенку и пойдет кровь – до просветления еще ой как долго! Если вы отказываетесь от участия в этом идиотизме и не желаете себя калечить – у вас, пожалуй, есть шанс.

96. Если что-то не имеет значения, то только по одной причине – все не имеет значения.

97. Жизнь – как женщина, не будешь уделять ей внимание – плюнет и уйдет к другому.

98. Если все время говорить себе, что жизнь – дерьмо, рано или поздно от тебя начнет смердеть.

99. Как-то раз Рамана Махарши задался вопросом: "Кто я?" и, раскинув мозгами, понял: "Я не я. И хата не моя. . . "

100. Вот и все:)) Если Просветление не снизошло на вас благодаря этой сутре, значит, другого выхода нет – придется ему снизойти вопреки ей. Джаи Махамайя Ки Джаи!

© Сурат, 2000г.
наверх

Copyright © surat0 & taras 2002